После огромного успеха Donkey Kong Country вторая часть Diddy's Kong Quest блестяще вступила на трон. Осел Конг был похищен злым К.Рулом, и вам придется помочь Дидди и его подруге Дикси, чтобы тому помочь. 7 миров, множество скрытых бонусных этапов и водных уровней ждут вас в этом превосходном продолжении, выпущенном в 1995 году. Через некоторое время после Donkey Kong Country, Донки Конг, отдыхая на пляже, был похищен Кремлинг Крю. Семья Конг находит записку, подписанную Каптеном К. Рулом, в которой говорится, что Донки находится в заложниках в обмен на семью Конга «Банановое сокровище». Не желая отказываться от запаса, который он помог обезопасить в предыдущем приключении, и стремясь показать себя как «настоящего героя видеоигры», Дидди Конг добровольно спасает Донки Конга, и к нему быстро присоединяется его подруга Дикси Конг, которая настояла на том, чтобы сопровождать его. Два Конга приземляются в доме Кремлинга, острове Крокодил, и исследуют его, побеждая по пути различных членов Команды Кремлинг. В конечном итоге пара вступает на борт The Flying Krock, где держится Donkey Kong, и сражается с Kaptain K. Rool, лидером пиратов. К. Рул побежден, и Донки Конг сумел освободиться, а затем ударил капитана К. Рула сквозь крышу Летающего Крока. К. Рул падает с острова Крокодил и приземляется в воде, окружающей его, где его, по-видимому, едят акулы. Дидди и Дикси затем поздравляются Крэнки Конгом с их успехом и включаются в Зал Славы Героев Видеоигр. Во время своих приключений пара также может добраться до Затерянного мира острова Крокодилов, заплатив охраннику, Клуббе, с кремкойнами, разбросанными по всему острову. После того, как Клабба отдает все кремкоины и исследует Затерянный мир, Конги находят источник силы Крокодилового Острова, Крокодила Коре и Каптаина Рула, который там прячется. Происходит битва, и пара в конечном итоге снова побеждает К. Рула, в результате чего его мушкетон взрывается. Это продвигает крокодила в энергетический гейзер, питающий остров Крокодил, блокируя его, пока он не взорвется. Затем игра переключается на Конга, Дикси и Дидди, которые наблюдают за островом Крокодил со скалы, когда он взрывается и тонет в океане. Чтобы пройти каждый уровень игры и преодолеть каждый из многочисленных бонусных уровней, обезьяны должны использовать свои базовые и специальные способности. Однако оба героя обладают назными умениями. Основные способности включают прыжки, скалолазание и плавание. Прыжки часто используются в игре для преодоления ям и захвата вещей в воздухе. Супер-прыжок также можно выполнить, если колесики обезьян оторвались от выступа и прыгнут в воздухе. Колесо Дидди и вертолетный вертолет Дикси также могут победить большое количество врагов, хотя некоторые противники невосприимчивы к этой атаке. Дикси также может использовать свою способность вертолета в воздухе, позволяя ей плавать в течение короткого промежутка времени, чтобы избежать попадания в пропуски. Обе обезьяны также могут быстро взбираться по веревкам, чтобы получить доступ к высоким районам, хотя Дидди Конг может подняться немного быстрее, чем Дикси, точно так же, как он может перемещаться по земле и в воде. Плавание в Diddy's Kong Quest очень похоже на плавание в ранних платформерских играх Mario. Игрок должен нажать кнопку прыжка, чтобы подняться вверх в воду. Хотя у Дидди не так много способностей, как у Дикси, он способен защищаться, держа бочку. Пока Дидди держит объект перед своим телом, чтобы заблокировать себя, Дикси держит объекты над ее головой, позволяя врагам легко атаковать ее. Когда оба конга находятся в игре, и никто не застрял в DK Barrel, два героя могут использовать новый командный ход. Во время этого движения одна из обезьян берет в руки другую и держит их на своих плечах. Хотя и не способный двигаться так быстро, обезьяна на плечах другой обезьяны может быть брошена в врагов, чтобы легко победить их. Герой также может быть брошен вверх, чтобы захватить высокие объекты и достичь высоких областей.
Первая часть игры: Донки Конг Кантри
Третья часть игры: Донки Конг Кантри 3